Инструкция для работы мамы на подготовительном этапе РМИОЯ
(ритмико-мелодико-интонационной основы языка)
Положение ребёнка во время пения: лежа, сидя, стоя
1.
Сидя. а) ребёнок сидит на коленях у мамы
спиной к ней, желательно удерживать ноги ребёнка по-турецки, его руки на скрещенных его ногах мама удерживает одной рукой, второй рукой она удерживает голову ребёнка у своей шеи, прижимая висок к шее. Мама покачивает ребёнка в ритме своего пения. Покачивание должно быть акцентированным, т.е. с выделением сильной доли. При этом положении ребёнок хорошо ощущает вибрацию,
как основу ритма.
б) ребёнок сидит на коленях у мамы
лицом к ней, ноги сложены перед собой, каждая рука ребёнка лежит на соответствующем колене – левая на левом, правая на правом. Мама удерживает руки ребёнка в таком положении способом "крабик". Необходимо следить за спиной ребёнка – она должна быть ровной! Если спина сгибается, мама кладет одну свою руку на грудь ребёнка, а вторую чуть выше поясницы и надавливает на эти области навстречу друг - другу. Спина выравнивается. При этом положении ребёнок хорошо видит артикуляцию.
в) ребёнок сидит
на стуле напротив мамы: расстояние между ножками стульев мамы и ребёнка соответствует ширине подставки для ног, колени ребёнка между коленями мамы и она фиксирует их. Ступни ребёнка стоят на подставке между ступнями мамы, а если ребёнок не достается до подставки, его ноги стоят сверху на ступнях мамы.
2.
Лёжа.Ребёнок лежит на кушетке на спине, желательно зафиксировать руки ребёнка, мама сидит на краю кушетки или кровати. Две руки свободны для работы над голосом или артикуляцией. Для ощущения вибрации одна рука ребёнка прижата к горлу мамы. Удобней прижимать ту руку ребёнка, которая ближе к маме. Для смены руки ребёнка мама может менять положение (пересаживаться на другую сторону от ребёнка), а можно изменить положение ребёнка (развернуть его в другую сторону). В этом положении ребёнок может хорошо ощущать вибрацию (рука на горле) и хорошо видит артикуляцию (лицо мамы над лицом ребёнка).
3.
Стоя.Ребёнок может стоять сбоку от мамы, а может перед мамой и тогда его ноги обхватывает мама своим ногами. Руки ребёнка лежат на коленях мамы.
Способы пения: пение сопряженно, отраженно, самостоятельно
+ взывание голоса вибрацией
Материал для пения:
на подготовительном этапе
чередуются два ритма: на одном занятии весь материал отрабатывается на две четверти с первым ударным, на втором - две четверти со вторым ударным. Такое чередование соблюдается на протяжении всего подготовительного этапа.
В этом разделе поем гласные первого рядя, после начинаем петь слоги.
Пение гласных:
а и у э о ы